Телефон:
(881458) 32123
Адрес:
МБОУ Панозерская СОШ 186609, Республика Карелия, Кемский район, п.Панозеро, ул.Лесная, д.1

Одаренные дети

Положение о работе с одаренными детьми

1.Общие положения

1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

1.2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  • Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

1.3. Принципы работы с одаренными детьми:

- Индивидуализация обучения

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.

1.4. Участниками реализации данного положения являются:

- Администрация школы (директор, заместители).

- Творческая группа

 - Руководители школьных методических  МО.

- Учителя-предметники.

- Классные руководители.

- Руководители кружков и секций.

- Библиотекарь.

- Родители или законные представители обучающихся.
 

1.5. Формы проведения мониторинга реализации положения:

 Формы

- Предметные олимпиад

День открытых дверей школы

 - Предметные недели

- Творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми

- Внутришкольный контроль

- Творческие отчеты кружков и спортивных секций

- Тематические конкурсы, выставки

- Проектная деятельность

- Мониторинг динамики развития

 

2. Организация и функциональное обеспечение положения

2.1. Функции директора:

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одаренными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
- Создание фонда поощрения и материального стимулирования одаренных детей и учителей, работающих с одаренными обучающимися.
 

2.2. Функции заместителя директора:

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, курсы по выбору, элективы).

- Оформление нормативной документации.

- Разработка программ.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.

- Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.

- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.
- Сбор банка данных по одаренным детям.

 

2.3. Функции творческой  группы:

- Подбор диагностических материалов для выявления одаренных детей.

- Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

- Подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

- Определение критериев эффективности работы.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.4. Функции руководителей школьных методических объединений:

- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).

- Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по предметам (постоянно).

- Оформление материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т. д.).
- Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными детьми.

2.5. Функции учителей-предметников:

- Выявление одаренных детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного  уровня.

- Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для предъявления на общешкольном Дне открытых дверей

- Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета для предъявления на педсовете.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

2.6. Функции классных руководителей:

- Выявление детей с общей одаренностью.

- Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

- Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными детьми класса своих способностей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
- Взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.

2.7. Функции руководителей кружков и секций:

- Выявление одаренных детей.

- Организация творческих отчетов детей.

- Предоставление необходимой информации классным руководителям.

- Консультирование родителей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме).